среда, 10 апреля 2013 г.

Мы продолжаем публиковать интервью с нашими студентами! Волонтер RLS "Enjoy Russian"  Арина Соболева разговаривала с нашей Карин, студенткой из Голландии!
Возможно ли будучи матерью двух детей и примерной женой проводить большую часть своего времени в разъездах? Не каждому удается объездить весь свет и сохранить семью и работу. Гостья Петрозаводска, голландка Карин прекрасно с этим справляется. На данный момент Карин знает несколько языков: русский, немецкий, английский и, кроме того, ее родной — голландский. Помимо России, она уже успела посетить многие страны Азии и Африки, США и всю Европу. А Россию Карин очень любит и спешит этим поделиться.
Какова причина твоего приезда в Россию?
Карин: Мне просто захотелось приехать. Россия меня очень интересует.
 
А почему ты выбрала Петрозаводск?
Карин: Почему Петрозаводск. Из-за одного интернет-сайта. Дело в том, что я хотела найти место в России, где я могла бы изучать русский. Так что я зашла в Google и по одной из первых ссылок мне вышла страница «Enjoy Russian». Были еще другие хорошие сайты, но этот меня привлек больше всего. Другой хороший сайт принадлежал петербургской компании, я уже была в Санкт-Петербурге и поэтому не заинтересовалась — не хочу каждый раз приезжать в одни и те же места. Кроме того, когда я увидела страницу «Enjoy Russian», я подумала, что это должна быть хорошая школа. У них была страница на Facebook и там постоянно появлялись обновления, что означало, что они активны, а раз так, то они должны были оказаться хорошей школой.
Твои надежды оправдались?
Карин: Да! Определенно! Они — отличная школа. Я очень довольна.
Ты отметила, что ты уже успела побывать в Санкт-Петербурге. Значит, это не первое твое посещение России?
Карин: Да, это так. Я уже успела побывать здесь восемь раз. Сейчас восьмой.
Ух ты! Восемь?
Карин: Да.. Так что, вообще, я должна сейчас очень хорошо говорить по-русски, но как ты видишь, мы беседуем на ломаном русском. На самом деле, я не каждый раз приезжала для изучения русского. Иногда просто для того, что бы отдохнуть. Тем не менее, мне ужасно стыдно из-за того, что мне нужно сначала пять минут обдумывать предложение, прежде чем сказать его по-русски.
 
Итак, сейчас единственное, чем ты здесь занимаешься — изучение русского, так?
Карин: Нуу.. Конечно, но у меня остается достаточно времени на отдых и просто для себя. Например, недавно я ездила на ферму, где разводят собак хаски в Кудаме. Я там была десять дней. Можно сказать, что я была волонтером — прямо как ты. Кроме того, я успела побть волонтером в одном туристическом центре около музыкального театра. Но вообще, основная цель — говорить по-русски.
Ты помнишь свое представление о России до того, как ты оказалась здесь впервые?
Карин: Хм.. трудно сказать. Я совсем не знала, чего мне ожидать, но я могла предположить. У меня здесь был друг. Но до него я совсем не думала о России. То есть, я что она есть где-то там, но не думала о ней специально. А потом я познакомилась с тем русским и решила немного разузнать о его стране, заинтересовалась и решила приехать. Так что.. вообще, я не ждала ничего особенного — везде живут одинаковые нормальные люди. Конечно, что-то отличается, но не сильно. Я ожидала увидеть здесь таких же людей, как и мы, но с небольшими отличиями.
Сейчас, когда ты провела здесь достаточно много времени, осталось ли это ощущение разницы?
Карин: Да, разница действительно есть, но в очень положительном смысле. Когда я приехала, я увидела совершенно другой мир. Россия произвела на меня огромное впечатление. Вообще-то, именно поэтому я здесь уже в восьмой раз. Несколько раз я приезжала с группой. Я пою в одном фольклорном коллективе. Это русский коллектив в Голландии и директор — русская. Так я ездила уже трижды.
И вы поете там только по-русски?
Карин: Когда мы в Нидерландах, мы поем только на русском, а когда едем в Россию, мы переодеваемся в национальные голландские костюмы и поем на голландском.
Есть ли в Голландии какие-либо стереотипы о России?
Карин: Да, конечно есть. Дай мне подумать.. Самый распространенный — миф о том, что все русские пьют водку. А вообще, люди считают Россию очень продвинутой страной, очень образованной. Думаю, это из-за того, что существует очень много качественной русской литературы..
Еще мне кажется, что люди здесь очень пассивные. Если они видят проблему, они предпочитают объяснить это чем-либо вроде: «Ну и ладно, в России живем же!»
Было-ли что-нибудь, что привлекло твое внимание, когда ты приехала в Россию впервые?
Карин: Когда я только приехала в Москву, я совсем не говорила по-русски, но иногда мне приходилось спрашивать дорогу и люди были очень внимательными и терпеливыми. Они никогда не смеялись над моими ошибками и всегда старались понять меня и помочь.
Приятно слышать! А случались ли с тобой какие-либо неприятные происшествия?
Карин: Нет, пока нет.. Хотя ты знаешь, да. Здесь, а Петрозаводске, когда я хотела получить деньги через банковский автомат, он не вернул мне карту. Для меня это было кошмаром! Я стояла там примерно сорок минут, так как не хотела оставлять свою карту. Потом я вспомнила об одной своей подруге и позвонила ей. Она мне помогла. Вскоре подошел человек - служащий банка -  и вытащил мою карточку. Конечно, такие вещи иногда случаются, но если ты в другой стране, это выбивает из колеи.
Что было самым интересным в России?
Карин: Мне нравится здесь всё и все. Я была в Москве, в Воронеже, в Саратове, Чебоксарах, Санкт-Петербурге, в Иркутске, Екатеринбурге, в Листвянке, Хабаровске и во Владивостоке. Особенно мне понравилось в Чебоксарах. Я была там со своим коллективом и мы выступали. Это очень красивое место! А еще я люблю Москву. Когда я в Москве, я всегда чувствую себя безгранично счастливой.
А как давно ты учишь Русский?
Карин: Я начала учить его пять лет назад. Но для меня это как хобби. Я не брала уроки русского в Голландии. У меня были только несколько CD и самоучители. Русский очень трудный. Особенно глаголы движения. Ну и то, что есть категория вида — совершенный, несовершенный. Это очень сбивает с толку. Получается, что для каждого глагола есть два варианта, а для глаголов движения и того больше. Очень странная система.
Наконец, мой последний вопрос. Что бы ты посоветовала гостям из других стран, которые хотят приехать в Россию?
Карин: Я бы посоветовала почаще выбираться за город — в России очень красивая природа. И еще, если поедете в Кудаму, не покупайте Билайн — он там НЕ РАБОТАЕТ! Только МТС.
 

У меня закончились вопросы, но прощаться не хотелось. Мы решили побеседовать еще и наш разговор растянулся на полтора часа. Карин — замечательный собеседник и просто умная женщина. Она много рассказала о себе, о своих путешествиях, о России. Кроме того, она решила помочь мне с изучением немецкого и иногда между делом перепрыгивала с одного языка на другой. После того, как она ушла у меня осталось чувство приятного удовлетворения от прошедшего разговора, первой частью которого я поделилась с Вами.
Арина Соболева

Комментариев нет:

Отправить комментарий